Аэродинамика колёс

Аэродинамика колёс

Сколько топлива расходуют ваши диски? Да, в этом вопросе нет ошибки, именно диски. Мы привыкли к тому, что этот вопрос принято задавать относительно автомобиля или шин, но уж точно не к дискам. Но на диски, как оказалось, может приходиться ощутимая доля расхода энергии. А энергия в автомобиле берётся из источника, будь то топливный бак или батарея электромобиля. 

За образец для понимания вопроса можно взять автомобили Tesla. Почему? Думаем вы согласитесь с тем, что автомобили марки Тесла можно назвать пионерами в электромобилях. Именно им удалось пробудить интерес к этому виду транспорта и сделать его не только привлекательным, но и доступным. Именно в Tesla, с первых моделей начали появляться аэродинамические колпаки. Поначалу это повергало в шок, потому что в нашем понимании колпаки должны стыдливо прикрывать штампованные диски, но в случае с Тесла они закрывают отличные легкосплавные диски, которые отлично смотрятся. Всё в угоду аэродинамике. 

Так какой запас хода дают аэродинамические колпаки на Tesla?

Крупнейшая компания по прокату электромобилей “Nextmove” в Германии провела тест и сравнила показания расхода энергии с колпаками и на трёх электромобилях Tesla Model S. Всего было пройдено три круга на 94-километровой трассе со скоростью 150 км / ч  Две модели проехали два круга с колпаками и один без них. Третья модель проехала все три круга с аэродинамическими колпаками на колёсах в качестве эталона, чтобы иметь возможность исключить любые внешние воздействия, такие как ветер и плотность движения, и учесть их в расчётах. 

nextmove Reichweitentest Tesla Model 3 Aero Wheel Kappen против ohne Radkappen

Тест показал, что аэродинамические колпаки на колёса снижают расход топлива на 3% на скорости 150 км / ч по шоссе. В расчёте на полностью заряженный аккумулятор это означает увеличение запаса хода на восемь километров по сравнению с ездой без колпаков.

Три процента? На первый взгляд, это не так уж много. Но если учесть, сколько усилий производители автомобилей прилагают к оптимизации кузова и привода, три процента - это довольно значительно. Увеличение ёмкости аккумулятора на три процента имело бы тот же эффект дальности действия, но обошлось бы во много раз дороже, чем набор пластиковых колпаков для колёс.

18 апреля 2024